«Совсем экзотической для меня была ситуация, когда во время визита (в Турцию) мы коснулись с президентом Турции вопроса достройки второй «Мрии». Даже несмотря на ту сумму, которую я озвучил, турецкая сторона сказала, что продолжим еще обсуждать, пусть наши эксперты там подумают и обсудят», – заявил Уруский, передает РИА «Новости».
Он отметил, что этот самолет можно достроить при наличии заинтересованности инвесторов. При этом Анкара, по его словам, не заинтересована в сотрудничестве относительно пассажирских самолетов.
В 2019 году сообщалось, что Китай нацелился на покупку завода «Мотор Сич» – крупнейшего предприятия украинского авиапрома. Вместе с заводом Китай получит технологию производства больших авиадвигателей. Сейчас ею обладают всего лишь шесть стран в мире.
Позже китайские СМИ сообщали, что Пекин заинтересован в покупке технологий Ан-225 «Мрия». По их данным, украинское КБ «Прогресс» имени академика Ивченко может передать Китаю важнейшие технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия».
Отмечалось, что в случае, если Китай получит в свое распоряжение важнейшие технологические наработки по этому самолету, это выведет его возможности мобильного развертывания и потенциал стратегических перевозок на мировой уровень. Также это поможет китайским разработчикам сэкономить большое количество времени и ресурсов на разработку транспортных самолетов. Газета ВЗГЛЯД писала, зачем Китаю Ан-225 «Мрия».