Ми-38, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, примет участие в летной программе авиасалона.
«Ми-38 – новый шаг в отечественном вертолетостроении. Соотношение его летных характеристик, параметры экономичности, дальность полета и возможности по перевозкам грузов делают этот вертолет крайне интересным как с точки зрения коммерческой эксплуатации, так и для государственных заказчиков. На данный момент завершены сертификационные испытания Ми-38 с салоном повышенной комфортности, и мы готовы начать поставки таких машин – сейчас ведутся переговоры с одной из лизинговых компаний», – передает РИА «Новости» слова гендиректора холдинга Андрея Богинского.
По его словам, в конструкции Ми-38 предусмотрены улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и капотов силовой установки, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором реализована схема с их задним расположением, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.
В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров, или до восьми пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 1300 километров, он также способен взять на борт или на внешней подвеске пять тонн полезного груза.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Кроме того, концерн представил опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62, который демонстрируется на статической экспозиции, позднее примет участие в летной программе авиасалона.
«В проекте Ка-62 реализован ряд принципиальных новшеств, которые до этого не применялись в российском вертолетостроении. В частности, применена нестандартная винтовая схема, в конструкции широко использованы композитные материалы, что сделало машину более маневренной, скоростной, экономичной и грузоподъемной», – рассказал индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач, а устойчивость вертолета к низким и высоким температурам позволяют использовать его как на Крайнем Севере и в Арктике, так и в странах с жарким климатом.
Серийное производство вертолета готовится на ААК «Прогресс» им. Сазыкина в Арсеньеве.
«Участие в летной программе одного из крупнейших авиасалонов мира – это отличная возможность продемонстрировать летные качества этой выдающейся машины потенциальным заказчикам и большой шаг для проекта Ка-62, который с каждым днем приближается к выходу на российский и международный рынки. Мы рассчитываем получить базовый сертификат на грузопассажирскую версию в 2020 году», – сказал Богинский.
Вертолет массой до 6,5 тонны может перевозить 15 пассажиров на расстояние до 600 километров, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске.
Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Кроме того, Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений.
Напомним, ранее во вторник российский вертолет в стиле Aurus впервые представили на МАКСе.