«Мощности двигателей не хватало для продолжения полета, даже для удерживания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает <...> у меня появилось решение – сажать самолет только перед собой», – пояснил Юсупов телеканалу «Россия-1», передает ТАСС.
Командир экипажа отметил, что подготовка борта к вылету прошла в штатном режиме.
«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», – добавил Юсупов.
Позднее, в ходе общения с журналистами Юсупов пояснил, что экипаж рассматривал и другие сценарии приземления.
«Но хорошо, что мы их не предприняли, потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа сели, как можно мягче. Если бы были предприняты другие попытки - возврата - я не знаю, чем это могло бы закончится», - добавил он.
Юсупов пояснил, что шасси было решено не выпускать, так как в этой ситуации посадка таким образом была безопаснее.
По его словам, очень быстро отработала бригада бортпроводников.
«Мгновенно выпустили надувные трапы, эвакуировали людей. Я вышел, когда самолет уже был пустой. Мне доложили, что жертв нет, все пассажиры вышли. Я выглянул, увидел, что все на безопасном расстоянии», – сказал пилот.
Напомним, самолет А321 столкнулся со стаей чаек при взлете, пилоты были вынуждены совершить посадку на кукурузное поле. Командир воздушного судна Дамир Юсупов и пилот Георгий Мурзин будут представлены к наградам.