В свою очередь в ЦБ подчеркнули, что внедрение СБП снизит издержки торговых предприятий в два-три раза по сравнению с существующими затратами, передает РИА «Новости».
Так, эквайринговые комиссии в зависимости от категории продукта или торгового сегмента составляют в среднем от 0,5 до 2%, а в СБП предлагается установить диапазон от 0,2 до 0,7%.
В пресс-службе Банка России сказали, что «тарифная сетка, финальный вариант которой Банк России представит в ближайшее время, обеспечивает существенное снижение тарифов для ТСП (торгово-сервисных предприятий) в различных категориях по сравнению с эквайрингом».
Например, «в категориях магазины одежды/бытовая техника диапазон действующей эквайринговой комиссии составляет от 1 до 2,5%, в категории супермаркеты – от 0,5 до 1,5%, а в СБП для этих категорий комиссия составит 0,4%».
По мнению регулятора, предлагаемый подход к тарифообразованию позволит сохранить экономические стимулы как у банков, так и у торгово-сервисных предприятий для развития безналичных платежей в целом и СБП в частности.
Оплату товаров по QR-коду в рамках СБП в национальном масштабе планируется ввести во втором полугодии. Тестирование нового сервиса начнется 30 августа. Сперва он будет доступен в небольших магазинах, общий лимит установлен объемом до 600 тыс. для совершения одной операции.
Напомним, в среду торговые ассоциации АКОРТ и АКИТ направили письмо на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. В нем ретейлеры указали, что предложенная ЦБ комиссия в 0,2-0,7% за оплату товаров по QR-кодам ставит под вопрос участие магазинов в СБП. Оптимальным они сочли тариф не выше 0,3%.
Ранее сообщалось, что банки захотели увеличить комиссию в системе быстрых платежей.