СОМАС хочет сама продавать самолет на китайском рынке и предлагает России продавать его у себя и на мировом рынке. По словам источников газеты «Ведомости», в свете такого предложения ОАК всерьез рассматривает вариант отказаться от партнерства и разделения расходов.
Газета сообщает, что президент ОАК Юрий Слюсарь и замминистра промышленности Олег Бочаров планируют провести переговоры с китайской стороной по этому вопросу. Финансирование проекта с российской стороны – порядка 600 млрд рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые, добавляют источники издания.
Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1,2 тыс. единиц, российского – всего от 50 до 120, сообщал Слюсарь. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
Газета ВЗГЛЯД ранее отмечала, что совместный российско-китайский проект широкофюзеляжного самолета CR929 обещает разрушить мировую дуополию Boeing и Airbus.