Уточняется, что в ходе экспериментов были задействованы экскаватор и трактор с установленными датчиками и автономной системой управления. Данные, собранные таким образом, позволяют оборудованию самостоятельно определять свое местоположение, а также выполнять часть работ без вмешательства человека, передает ТАСС.
Кроме того, датчики компенсируют прогнозируемые перебои в приеме сигналов из командного центра, которые будут поступать с задержкой в несколько секунд из-за большого расстояния между планетой и спутником.
В пресс-службе ДЖАКСА сообщили, что в ходе испытаний были отработаны разные варианты, в том числе была проверена возможность автоматизированного передвижения и система дистанционного управления.
«Испытания подтвердили, что технологии бесплотного управления подходят для строительства лунной базы», – говорится в сообщении.
12 марта ДЖАКСА и японский автоконцерн Toyota объявили о начале совместной разработки пилотируемого лунохода с полной системой жизнеобеспечения. Разработчики заявляли, что астронавты смогут находиться внутри транспортного средства и управлять им без использования скафандров.
В начале прошлого года Google закрыл конкурс Lunar X, так и не выявив победителя: ни один из участников за 11 лет не смог придумать способ доставки лунохода на Луну.