Режим открытого неба, который Кабмин планирует установить для Петербурга, позволит летать в Пулково любым иностранным авиакомпаниям независимо от страны их регистрации и с любой частотой, пишут «Ведомости».
Сейчас авиасообщение России с другими государствами регулируется двусторонними соглашениями, и летать в Россию авиакомпании могут только из страны своей регистрации. Издание отмечает, что это считается главной причиной, по которой на российский рынок не выходят ведущие европейские лоукостеры – ирландская Ryanair, британская EasyJet и Norwegian.
Компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, концессионер аэропорта Пулково) просит правительство установить режим открытого неба в Санкт-Петербурге для 33 стран Европы. По расчетам концессионера, это даст «Пулково» дополнительно 5,9 млн пассажиров к 2025 году (в 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек). В ВВСС сообщили, что в случае установления открытого неба полеты в Петербург готовы начать Ryanair, EasyJet и Wizz Air.
Минтранс поддерживает введение открытого неба с ограничением в 200 километров, сообщает источник издания.
Эксперты, мнение которых приводят «Ведомости», говорят, что такие ограничения серьезно снизили бы возможности для лоукостеров. Как отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова, даже с ограничениями проект был бы интересен для Wizz Air, «которая очень хорошо работает в Восточной Европе». По ее словам, введение в Санкт-Петербурге открытого неба без ограничений всерьез ударило бы по «России» и «Аэрофлоту».
В российских авиакомпаниях заявили изданию, что европейские лоукостеры выдавили бы отечественных перевозчиков из Петербурга. А международные перевозки в целом для российских авиакомпаний прибыльны, тогда как внутрироссийские – убыточны, добавил представитель одной из авиакомпаний.
В сентябре лоукостеры Ryanair из Ирландии, EasyJet из Великобритании, WizzAir из Венгрии подали заявки на осуществление полетов из питерского аэропорта Пулково.