Чуприков, ранее заявлявший о своей невиновности, признался в краже картины. Он сообщил, что решился на нее спонтанно из-за долгов, сообщает «Коммерсант».
Сейчас следователи пытаются выяснить, действовал он самостоятельно или ему заказали преступление.
Следствие намерено ходатайствовать о заключении Чуприкова под стражу. Также ему назначат экспертизу, которая должна установить его вменяемость, а также употреблял ли он наркотические или психотропные средства.
Выяснилось, что Чуприкова нашли из-за допущенной им оплошности. Он не только не пытался спрятать лицо от видеокамер во время кражи, но еще и оставил отпечатки пальцев на раме картины. Пробив их по базе, следователи сразу выяснили имя подозреваемого.
В базе его отпечатки появились в декабре прошлого года, когда Чуприкова задержали полицейские, обнаружив в кармане наркотики. С тех пор он находился под подпиской о невыезде. За два месяца до этого Чуприков вступил в конфликт с полицейскими при эвакуации автомобиля, за что был привлечен мировым судом к административной ответственности (штраф составил 1 тыс. рублей).
Кроме того, на видеокамерах «засветились» номера автомобиля, на котором он уехал после кражи.
В Москве уроженец Феодосии Чуприков и его супруга, гражданка Белоруссии Юлия Замятина искали работу в качестве «работников по хозяйству». Последним местом работы в их резюме значилась Барвиха, где семья трудилась в 2013–2014 годах.
Кроме того, в Москве Чуприков в 2017 году зарегистрировал ООО «Мегаполис» с уставным капиталом 20 тыс. рублей, которое занималось оптово-розничной торговлей практически всеми видами товаров, включая продажу автомобилей, табака, цветов, текстиля, мебели, фруктов и т. д. (всего 91 направление).
Чуприков был задержан в понедельник в Одинцовском районе Подмосковья, там же найдена украденная из Третьяковки картина Куинджи «Ай-Петри. Крым». Сразу после задержания Чуприков заявлял, что не совершал никаких преступлений. Его мать сообщала, что молодой человек имел тяжелое заболевание с детства.
В интервью газете ВЗГЛЯД доктор искусствоведения Алексей Лебедев рассуждал о том, какие факторы могли привести к похищению картины.