По его словам, через 10–12 лет Вооруженные силы России будут иметь уже только отечественные высокомобильные модульные платформы (ВМП), что позволит полностью обеспечить технологическую независимость российских стратегических ядерных сил, передает ТАСС.
Полонский напомнил, что сейчас в российских войсках используются шасси и тягачи Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), на которых смонтировано более 60 образцов вооружений, включая ракетные комплексы «Искандер» и РСЗО «Смерч», береговые комплексы «Бал», «Бастион», «Берег» и «Рубеж», пусковые установки систем ПВО С-300ПМУ-2, С-400 «Триумф».
«Что касается РВСН, то там все основные агрегаты, начиная от пусковых установок ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс» и заканчивая машинами обеспечения боевого дежурства, смонтированы на шасси производства МЗКТ», – сообщил советник гендиректора КамАЗа.
По его данным, после старта серийного производства унифицированных ВМП «Платформа-О» произойдет постепенный переход от машин МЗКТ к отечественной продукции, который займет не менее 10 лет.
«Будет какой-то период времени, когда в Российской армии будут существовать одновременно и машины белорусского производства, и наши отечественные. Это принципиально разные машины, в этом будут свои трудности», – подчеркнул Полонский.
Он уточнил, что крупносерийное производство ВМП семейства «Платформа-О», в том числе для мобильных стратегических ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», «может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств».
«Сейчас АО «Ремдизель» имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 таких машин в год», – сообщил Полонский, уточнив, что, по оценкам разработчиков, потребность в этих машинах в войсках оценивается примерно в 400 платформ в год.
Напомним, в конце августа министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении госиспытаний новейшего отечественного тягача для стратегических ракетных комплексов на базе КамАЗа – «Платформа-О».