Летно-конструкторские испытания Ил-78М-90А планируется завершить до конца 2018 года, передает ТАСС.
В свою очередь первый заместитель гендиректора ПАО «Ил» Павел Черенков сообщил, что «построенный на ульяновском самолетостроительном предприятии «Авиастар-СП» Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию».
Управляющий директор «Авиастар-СП» Василий Донцов сообщил, что в данный момент ключевой задачей предприятия является выход за два-три года на серийное производство Ил-76МД-90А. Пока же ведутся работы по постройке поточной линии окончательной сборки воздушного судна.
«Новая усовершенствованная версия топливозаправщика Ил-78М-90А создана на базе именно этого самолета. Создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Я уверен, что у этого самолета большое будущее», – отметил Донцов.
Директор окрасочного производства Сергей Карташов рассказал, что заправщик был впервые покрыт краской с новым грунтом, в котором не применяется шестивалентный хром – ядовитое вещество лакокрасочного покрытия.
Всего на Ил-78М-90А ушло порядка 600 литров краски, процесс покраски занял 12 рабочих дней.
Ил-78М-90А может производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации, а с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации.
При использовании воздушного судна на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.
Кроме того, Ил-78М-90А может быть использован в качестве военно-транспортного самолета.
Отмечается, что переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома, в случае необходимости на него устанавливается оборудование для пожаротушения.
Напомним, заводские летные испытания российского самолета-заправщика Ил-78М-90А планировали начать в июле.