«Я вижу единый следственный комитет. Он должен существовать. Он должен быть, на мой взгляд, при прокуратуре. У прокуратуры (должны быть) полномочия по руководству или надзору за следствием», – приводит его слова ТАСС.
Чайка выразил уверенность в том, что со временем это будет реализовано. Он признал, что это «близко к модели ФБР в США при генпрокуроре» (Генпрокуратура входит в систему Минюста США) и заметил, что эта модель эффективна.
«Моя позиция не изменилась – должно быть единое следствие, за исключением, может быть, каких-то государственных преступлений – это может остаться в подследственности ФСБ», – заметил Чайка.
По его словам, сейчас мир ориентируется на советскую модель прокуратуры. По ее образу и подобию реформируется прокуратура Европейского союза, заметил он. «С 2019 года это функционирует: прокурор возбуждает уголовное дело, прокурор расследует уголовное дело, поддерживает обвинение и направляет дело в суд – это то, от чего мы ушли, мотивируя, что надо разделить функции следствия и надзора», – сказал он, добавив, что это решение было «большой глупостью».
«Потому что прокурорская модель, когда реализуется функция уголовного преследования, существует в двух видах: либо прокурор сам расследует уголовное дело, либо осуществляет руководство расследованием – то, чего у нас на сегодня нет», – отметил Чайка.