«Новый ГОСТ, который разрабатывался по заказу Росавтодора, просто стандартизирует виды разметки, не регламентируя применение. Применение типов разметки осуществляется по ныне действующему ГОСТу. В ГОСТ Р 51256-2018 не устанавливаются правила применения дорожной разметки, что однозначно должно быть ясно для всех. Вопросы применения дорожной разметки содержатся в ГОСТ Р 52289-2004, который в настоящее время находится в процессе переработки, заказчиком выступает Росавтодор, исполнителем – ФАУ РОСДОРНИИ», – подчеркнул представитель Росавтодора, передает РИА «Новости».
Там отметили, что «для пользователя автомобильных дорог почти никаких крупных изменений не произойдет, потому что вступающий в силу ГОСТ Р устанавливает только технические требования к дорожной разметке».
«Речь идет о цвете, размере, конфигурации дорожной разметки, но в этом стандарте нет ни слова о том, где эта разметка должна применяться. Для этого есть другой национальный стандарт (ГОСТ Р 52289-2004), который сейчас также перерабатывается. Получилось так, что стандарт вступает в действие, а правила применения с выпуском задерживаются», – объяснил гендиректор ЦИТИ «Дорконтроль», который разрабатывал новый ГОСТ, Владислав Свежинский.
Говоря о визуальных изменениях разметки, предусмотренных новым ГОСТом Р, Свежинский отметил так называемую «вафельную» разметку на перекрестках, выделение площадей под платную парковку синим цветом, разметку желтого цвета для разделения встречных транспортных потоков и добавление стрел для указания разворота. В то же время, он подчеркнул, что данные нововведения возможны к применению только в качестве эксперимента, так как правила применения новых норм еще не введены.
В марте стало известно, что Росстандарт утвердил новый ГОСТ, согласно которому зоны на автодорогах, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках станут синими.