«Изначально мы намеревались изготовить новый аварийно-спасательный скафандр однослойным из армированной пленки, но в итоге он вышел не очень красивым и удачным. В этой связи мы решили вернуться к используемой сейчас схеме из двух оболочек скафандра - герметичной и силовой. Как точно будет выглядеть новый скафандр для «Федерации», определит новая команда конструкторов», – передает РИА «Новости» слова Позднякова.
Он отметил, что космический костюм нужно сделать удобным и быстрым в надевании, так как его задача – спасти жизни космонавтов в случае разгерметизации корабля.
Он рассказал также, что скафандр для полета на высоту 25 тыс. метров на электрическом самолете SolarStratos, работающем от солнечной энергии, начали тестировать по программе шестичасового полета в подмосковном НПП «Звезда».
Швейцарский летчик Рафаэль Домжан планирует совершить полет на SolarStratos в 2020 году. Специальный скафандр понадобится, чтобы защищать пилота от внешних воздействий, так как самолет для экономии веса сделан негерметичным.
Напомним, ранее гендиректор – главный конструктор НПП «Звезда» им. Северина Сергей Поздняков сообщил, что члены экипажа перспективного космического корабля «Федерация» смогут полулежать в креслах, а не сидеть в позе эмбриона, как на кораблях серии «Союз».