«В канун 2019-го 49% опрошенных чувствуют радость и ожидание перемен к лучшему, 27% - спокойствие и уверенность. Однако наши сограждане в уходящем году стали чаще испытывать негативные эмоции: рост усталости с 8% до 19%, рост волнения с 10% до 15%, грусти – с 4% до 10%, разочарования – с 3% до 10%», – сообщается на сайте ВЦИОМ.
Отмечается, что итоги года для себя лично россияне оценивают выше, чем итоги 2017 года.
«Хорошим» или «удачным» лично для себя и своей семьи этот год назвали 57%, а 40% сказали, что в их жизни скорее преобладали трудности или год был очень тяжелым», – сообщает ВЦИОМ.
При этом динамика оценок итогов года в масштабах страны менее позитивна.
«33% респондентов дают позитивные оценки, 60% – негативные», – говорится в сообщении.
Каждый пятый респондент (21%) считает, что 2019 год будет удачным для них лично, 13% – для страны в целом.
Что касается места празднования Нового года, то 80% граждан планируют встретить его дома, 6% пойдут в гости, 4% отправятся на дачу. Только 5% участников опроса не собираются отмечать Новый год.
Одновременно ВЦИОМ подсчитал предполагаемые расходы на празднование и развлечения, которые в этом году снизились на 4% - до 13 тыс. 755 рублей с 14 тыс. 299 рублей в прошлом году. По ответам 87% респондентов, на подарки придется потратить в среднем 5 тыс. против 5,3 тыс. рублей в прошлом году, по оценкам 89% на новогодний стол – 4,4 тыс. рублей, по ответам 53% на походы в театр, ресторан, детскую елку и прочее – 4,3 тыс. рублей.
При этом дарить чаще всего собираются конфеты, спиртные напитки и деликатесы (25%), но получить их в подарок хотят только 8%. Самым желанным подарком является путевка на отдых (11%), билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане (10%). Дарить подарки не собираются 13%, от их получения готовы отказаться 27%.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился в декабре 2018 года в форме телефонного интервью по случайной выборке среди 1,6 тыс. респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Также россияне назвали главное событие 2018 года.