Возмущение общественности вызвала реклама шведского производителя одежды. На сайте была размещена фотография чернокожего мальчика в худи с надписью «Лучшая обезьянка в джунглях».
«H&M, ты вводишь нас всех в заблуждение. Но мы не купимся. Я сейчас хочу рассказать о том, что вижу на фотографии. Я вижу Молодого Короля! Правитель мира, неприкасаемая Сила, которую нельзя отрицать! Мы, афроамериканцы, всегда должны преодолевать барьеры, доказывать, что люди ошибаются, и работать еще усерднее, чтобы доказывать свою принадлежность. Но знаете, что мы любим это, потому что получаемое нами после преодоления всех трудностей – прекрасно», – написал форвард «Кливленда» Леброн Джеймс.
Популярный канадский певец эфиопского происхождения Эйбел Макконен Тесфайе, выступающий под псевдонимом «The Weeknd», отказался от сотрудничества с H&M.
«Проснулся утром и был шокирован и смущен этой фотографией. Я глубоко оскорблен и больше никогда не буду работать с H&M», – написал певец.
Специалист по рекламе и СЕО Карлос Барбоса, работавший ранее с H&M, отказался от сотрудничества, обвинив их в расизме.
Американские правозащитники призвали отказаться от покупок одежды этой марки, обвинив H&M в капитализме и отказе от индивидуальности.
Извинения представителей компании и удаление фотографии с нетолерантным изображением ребенка не смогли смягчить конфликт.
Ранее транснациональную компанию H&M обвиняли в использовании рабского труда своих сотрудников в Камбодже.