«Этим летом часть строительных бригад будет переброшена на территорию Ямала. Планы серьезные. Специалисты будут задействованы на строительстве ключевого объекта проекта – моста через Обь», – цитирует «Российская газета» Кобылкина.
По его словам, все материалы, инструмент и транспорт для строительства будут российского производства.
Главная цель проекта – связать полуостров Ямал с большой землей и соединить Северную и Свердловскую железную дороги (западную и восточную части округа). Изначально маршрут был: Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево. Потом включили строительство участка Бованенково – Сабетта, а также Обская – Сабетта. Железнодорожная магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам.
Газета ВЗГЛЯД отмечала, что сроки строительства не раз переносились. Сначала обещали построить Северный широтный ход к 2015 году, потом к 2016-му. В 2015-м заявили, что магистраль планируется построить к 2020 году. Однако в прошлом году назвали новый срок – с 2017 по 2023 гг.