По словам Сэндберг, у нее вызвали отвращение факты, изложенный в опубликованном ранее в издании ProPublica журналистском расследовании. В нем, в частности, говорилось, что в соцсети существует возможность покупки рекламы, которая позволит привлечь аудиторию по ключевым словам «ненавистники евреев» и подобным ксенофобским выражениям, передает «Би-би-си».
Сэндберг отметила, что в компании «никогда не рассчитывали и не предполагали, что функциональность системы может быть использована подобным образом».
«Когда я увидела эти поисковые слова, я испытала отвращение и разочарование. Отвращение к подобным мнениям и разочарование, что наша система может позволить подобное», – сообщила Сэндберг, добавив, что в Facebook* нет места ненависти.
«Как еврейка, как мать и как человек я знаю, какой вред может нанести ненависть. Тот факт, что эти отвратительные поисковые слова можно было выбрать среди прочих, является недопустимым. Это наш прокол. Мы их удалили, и так как это не принесло желаемого результата, мы отключили этот целевой сегмент в нашей рекламной системе», – добавила Шерил Сэндберг.
Американская правозащитная организация «Антидиффамационная лига» (ADL) поддержала высказывания операционного директора Facebook.
«Нам отрадно, что они (Facebook, – прим. ВЗГЛЯД) принимают немедленные действенные меры, и ADL продолжит следить за тем, чтобы все технологические компании несли ответственность за реализацию таких мер», – заявила руководитель организации Джонатан Гринблатт.
По словам Сэндберг, команда специалистов будет отслеживать слова, которые могут быть использованы для продажи целевой рекламы.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ