«Завершена морская операция по установке арки Крымского моста. Железнодорожная арка (...) поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды», – передает ТАСС сообщение центра.
На арке уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах продлится три недели, за это время будут смонтированы концевые элементы конструкции, которую поставят на опорные части.
Первое судно уже прошло под железнодорожной аркой Крымского моста – это сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное.
Это судно является передовым в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после снятия ограничений движения на период морской операции по проекту Крымского моста. Всего в караване около 50 пароходов.
Ранее во вторник сообщалось, что строители подняли на проектную высоту железнодорожную арку моста. Конструкция массой более 6 тыс. тонн была поднята с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс занял около 12 часов.
Арочные пролеты – самые габаритные элементы Крымского моста, протяженность каждого из них 227 метров, автодорожная арка весит 5 тыс. тонн, железнодорожная – 6 тыс. тонн. Автодорожная арка будет установлена в сентябре.
В середине августа строители также завершили погружение всех свай на автодорожной части строящегося моста, который соединит берега Керченского пролива осенью 2017 года.