«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн», – сообщил Рыженькин, передает РИА «Новости».
В субботу строители подготовили арку и погрузили ее на плавучие опоры, а утром в воскресенье конструкцию при помощи судов начали транспортировать к створу моста – на пять километров от берега. Затем моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами.
Арку закрепят с помощью почти 700 высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. Конструкцию поднимут на проектную высоту со средней скоростью пять метров в час, после чего закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор. Всего операция займет не более 72 часов, в это время движение судов в Керчь-Еникальском канале будет ограничено.
В середине августа строители завершили погружение всех свай на автодорожной части строящегося моста, который соединит берега Керченского пролива уже осенью.