За виновность Дадаева проголосовали 10 из 12 присяжных, а четверо из 12 сочли его заслуживающим снисхождения, передает ТАСС.
Коллегия присяжных решила, что никто из подсудимых не заслуживает снисхождения, им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения. Сроки наказания позднее назначит суд, передает РИА «Новости».
В вердикте присяжных отмечается, что Дадаев и другие обвиняемые установили образ жизни Немцова, узнали, где он живет и какие места посещает, осуществляли скрытое наблюдение за ним. Затем выбрали способ и место лишения жизни, подобрали оружие, транспорт и средства связи, определили маршруты отхода. Согласно вердикту, Дадаев в Москве приобрел огнестрельное оружие и боеприпасы примерно за неделю до убийства – не позднее 21 января 2015 года.
Присяжные признали доказанным тот факт, что 27 февраля 2015 года Дадаев, имея при себе огнестрельное оружие неустановленного образца, а также не менее шести патронов, действуя вместе с Анзором Губашевым и Бесланом Шавановым (убит при задержании 6 марта 2015 года в Грозном), на автомобиле ЗАЗ под управлением Губашева преследовал Немцова и его спутницу – Анну Дурицкую.
Когда Немцов и Дурицкая вышли из ГУМа, говорится в вердикте, Дадаев, получив соответствующий сигнал от своих соратников, проследовал в сторону Большого Москворецкого моста, где примерно в 23.31 мск произвел в политика не менее шести выстрелов, политик умер на месте. Обвиняемые скрылись на автомобиле ЗАЗ с места происшествия.
До этого два дня присяжные не могли прийти к единому мнению по делу об убийстве Немцова.
На скамье подсудимых находились пять человек, в том числе Дадаев, который сначала дал признательные показания, а затем заявил, что не совершал этого преступления.
В Кремле заявляли, что в деле об убийстве Немцова нужно найти не только исполнителя, но и заказчика.
Расследование в отношении предполагаемого заказчика и организатора убийства Руслана Мухудинова выделено в отдельное производство уголовного дела. Мухудинов находится в международном розыске с ноября 2015 года.
Напомним, Бориса Немцова убили 27 февраля 2015 года в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. Он был похоронен на Троекуровском кладбище.