P&WC согласилась оказать поддержку на начальном этапе, предоставив российской компании два двигателя. Затем стороны продолжат сотрудничество для достижения «долгосрочных договоренностей».
Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, сообщил, что на первом этапе будет проведено «исследование самой программы Ил-114 и перспектив рынка с точки зрения длительности и объема санкций». Пока, по словам источника, санкции не влияют на программу.
Двухмоторный Ил-114 рассчитан на 64 пассажира и может совершать полет длиной до 1,5 тыс. км. Самолет разработан в 1980-х годах и в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году.
Главный конструктор КБ Ильюшина Николай Таликов отметил, что Ил-114-100 в этой версии уже имеет преимущество, поскольку налетал на базе канадского двигателя более 118 тыс. часов.