«Мог бы служить и дольше - но жизненный цикл корабля сократился из-за постоянных проблем с финансированием», - передает слова Гайдука korrespondent.net.
Он добавил, что свою роль в проблемах флота Украины могла сыграть Россия - в наследство от СССР стране досталось три корабля, причем два из них были списаны и отправлены в утиль. «Старший брат» был не заинтересован в сильном украинском флоте, с которым надо конкурировать на Черном море», - заявил Гайдук.
Проблемы обнаружились и при плановых ремонтах флагмана - поддерживающий ремонт должен был проводиться один раз в два года, но качество этих работ на николаевском заводе оказалось очень низким.
Однако главной проблемой стало то, что дизель-генераторы корабля были изготовлены в России, а после их замены жизненный цикл корабля возможно продлить только лет на десять.
Отметим, что в середине мая российский депутат Дмитрий Белик отметил, что средства, выделенные на ремонт флагмана украинских ВМС фрегата «Гетман Сагайдачный», были разворованы еще до начала работ.
Напомним, у «Гетмана Сагайдачного» вскоре после ремонта отказал дизельный двигатель, в связи с чем военная прокуратура Южного региона предъявила предприятию-подрядчику иск на 668 тыс. гривен (около 1,5 млн рублей).
Осенью 2016 года сообщалось, что Украина приступила к переоснащению ВМС, в том числе за счет ремонта фрегата «Гетман Сагайдачный». США выделили на эти цели серьезную финансовую помощь.