Ульянов заявил, что, хотя Дамаск и «проявил максимальную открытость и кооперабельность», попросив направить в Сирию сбалансированный кадровый состав ОЗХО, «западные партнеры» пока не демонстрируют готовности «воспользоваться конструктивной позицией Дамаска», передает ТАСС.
«За восемь дней, прошедших с момента происшествия, никаких реальных шагов с целью проведения расследования со стороны ОЗХО предпринято не было», – сказал он.
Он отметил, что «сбор всей доступной информации», о котором объявила ОЗХО, означает «только сбор информации через интернет и опрос свидетелей на территории одной из соседних стран». Ульянов назвал подобные действия «профанацией», заявив, что «реальное, серьезное, высококвалифицированное и полноценное расследование» должно проходить на месте предполагаемого инцидента.
Тот факт, что и власти Сирии, и оппозиция требуют расследования, а ОЗХО и страны Запада не предпринимают для этого необходимых шагов, вызывает вопросы. Ульянов назвал ситуацию, когда «и официальный Дамаск, и оппозиция требуют расследования на месте», уникальной.
Ульянов отметил, что обращение в ООН главного координатора сирийского оппозиционного Высшего комитета по переговорам Рияда Хиджаба подразумевает, что ВКП готово обеспечить «свободный и безопасный доступ».
Запад бездоказательно возлагает ответственность за инцидент в Идлибе на сирийские власти, хотя даже Пентагон признает, что пока невозможно установить виновных в предполагаемой химатаке.
В рамках голосования в СБ ООН по резолюции по Сирии зампостпреда России при ООН Владимир Сафронков также заявил, что «ОЗХО бездействует непонятно по каким причинам» и «настроена, как обычно, работать в дистанционном режиме», передает РИА «Новости».
«У нас есть все основания полагать, что за Хан-Шейхуном могут последовать и другие провокации экстремистов с отравляющими веществами», – сказал Сафронков.
Сафронков заявил, что международные эксперты должны посетить как Хан-Шейхун, так и авиабазу Шайрат, по которой США нанесли ракетный удар, а от «дистанционных расследований» нужно отказаться. В Хан-Шейхуне необходимо установить, применялось ли там вообще химоружие, и, если да, то кто в этом виновен. На авиабазе Шайрат следует проверить, были ли там токсичные вещества, сказал постпред России.
Напомним, Россия наложила вето на подготовленный странами Запада проект резолюции СБ ООН по предполагаемой химатаке в Сирии.