Порядка 64% граждан Турции не верят во вступление страны в ЕС; в прошлом году эта цифра составляла 48%, свидетельствуют результаты опроса, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал CNN Turk.
При этом 56% респондентов считают, что стране необходимо членство в Евросоюзе.
По мнению 56% респондентов, наибольшие препятствия Турции на пути к членству в ЕС чинит Германию, 23% полагают, что это Франция. При этом 38% опрошенных считают, что премьер-министр Турции Бинали Йылдырым, как и его предшественник Ахмет Давутоглу, не предпринимают достаточных усилий для ускорения вступления страны в ЕС.
Что касается альтернатив Евросоюзу, то 23% считают, что ей может стать Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), а 18% – БРИКС. При этом 22% турок выступают за политику неприсоединения к каким-либо объединениям.
В опросе, проведенном в городах Стамбул, Анкара и Измир, приняли участие 1 тыс. 198 человек.
Соглашение об ассоциации между ЕС и Турцией было подписано в 1963 году. Заявку на членство в ЕС Анкара подала в 1987 году. Переговоры о вступлении начались только в 2005 году. С тех пор стороны согласовали 16 из 35 технических пунктов, которые должна выполнить Анкара, чтобы достичь необходимых для членства в ЕС стандартов.
Переговоры о вступлении Турции в ЕС неоднократно осложнялись разногласиями, которые приводили к их приостановке. Главным препятствием остается позиция Турции по кипрскому вопросу.
Напомним, лидеры стран – членов Евросоюза и теперь уже экс-премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу 18 марта заключили соглашение, договорившись возвращать всех нелегалов, прибывших через Турцию в Грецию, в обмен на безвизовый режим для турецких граждан, 3 млрд евро и прием в ЕС сирийских беженцев из Турции.
Однако безвизовый режим до сих пор не предоставлен. В последнем отчете Еврокомиссии о выполнении Турцией условий для отмены виз значатся два условия, на выполнение которых Анкаре потребуется больше времени, и пять условий, которые нужно выполнить в ближайшее время. Среди этих условий – изменение антитеррористического законодательства. Именно это требование оспаривают турецкие власти.