«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», - сказал он в эфире «Радио вести».
Хаустов отметил, что в связи с переналадкой в 2016 году ни одной машины не будет произведено, передает ТАСС.
По его словам, предприятие в 2015 году произвело два самолета Ан-148 и Ан-158, где были использованы российские комплектующие.
«Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился», - уточнил Хаустов.
Замглавы отделения перспективных разработок «Антонова» также признал, что «отсутствие кооперации с Россией по самолетам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия». Однако, по его словам, это не является той фатальной чертой, так как предприятие ищет альтернативных поставщиков комплектующих.
Например, по самолетам Ан-148 и Ан-158 необходимо заменить порядка 5400 типов комплектующих, а самые крупные из них, это бортовое радиоэлектронное оборудование, подчеркнул Хаустов.
«Основу радиоэлектронного оборудования на самолеты АН-148 и Ан-158 - это канадская компания Esterline, с которой уже заключены контракты, и мы уже начали получать компоненты», - добавил он.
Несмотря на сложности из-за прекращения сотрудничества с Россией, «Антонов» все же планирует в следующем году развернуть серийное производство Ан-148, Ан-158.
На этой неделе глава украинского госпредприятия Александр Коцюба заявил, что Украина построила 10 самолетов за 25 лет из-за кооперации с Россией.
Напомним, в конце июля прошлого года самарский авиационный завод приостановил производство Ан-140 из-за Украины. В начале июня 2015 президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством России о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.