«В случае задействования территории Ирана при использовании российских боевых самолетов нужно исходить из приложения к резолюции 2231 (СБ ООН), в которой речь идет о разрешительном порядке оружейных поставок в Иран. В данном случае ни о каких поставках, продаже вооружений речи не идет. Речь не идет о передаче этих вооружений (Ирану)», – разъяснил Ульянов порядок сотрудничества Москвы и Тегерана по базе Хамадан, передает РИА «Новости».
Ульянов отметил, что сотрудничество по авиабазе происходит на основе двусторонних договоренностей Москвы и Тегерана.
«Конечно, это двусторонние договоренности: российские самолеты, иранская территория – это решается в двустороннем порядке. Фактически используется инфраструктура (авиабазы), но никоим образом эта ситуация не подпадает под положение резолюции (СБ ООН) и приложения к ней. Соответственно, никаких разрешений СБ ООН на такого рода операции не требуется по определению», – заявил Ульянов.
Как сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, российские самолеты, наносившие удары по объектам боевиков в Сирии с иранской авиабазы в Хамадане, успешно выполнили все поставленные задачи и вернулись на территорию России, в дальнейшем ВКС будут использовать ее на основе взаимных договоренностей и в зависимости от обстановки в Сирии.
Ранее в понедельник представитель иранского МИДа сообщил, что российские военные приостановили использование авиабазы Хамадан. При этом в минувшую субботу министр обороны Ирана заявлял, что российские самолеты смогут использовать авиабазу в Хамадане столько времени, сколько нужно.
В то же время в Москве заявили, что не видят препятствий для использования в дальнейшем иранской инфраструктуры, в том числе авиабазы в Хамадане для нанесения ударов по террористам в Сирии.
Также глава министерства обороны Ирана заявил, что прием российских самолетов на авиабазе в Хамадане осуществляется по просьбе правительства Сирии.
16 августа Минобороны России опубликовало видео авиаудара, нанесенного российскими бомбардировщиками Ту-22М3 и Су-34 по позициям боевиков «Исламского государства*» в Сирии. Речь идет об уникальной операции, которая стала возможной благодаря взаимодействию России и Ирана.
Иран подтвердил предоставление России инфраструктуры для борьбы с терроризмом. При этом иранский политик Алаэддин Боруджерди сообщил, что Россия использует авиабазу Хамадан только для заправки бомбардировщиков.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ