«Для Службы коллекторы - это взыскатели, юридические представители, с которыми судебные приставы работают в рамках закона об исполнительном производстве. В другом качестве Служба их не видит. Для судебного пристава это либо взыскатель, который выкупил долг и уже приходит к нему с соответствующими правами и полномочиями взыскателя, либо это тот юридический представитель, который оказывает услуги взыскателю. Служба работает с ними как с юристами», - приводит его слова «Российская газета».
«Коллекторы, как правило, имеют дело с долгами, которые даже не прошли судебную процедуру. Поэтому априори Служба не может контактировать с ними в этом контексте. А что касается частных структур, то в законе прописано, что судебный пристав может взаимодействовать, к примеру, с частными детективами», - сказал Парфенчиков.
«Например, в Финляндии три четверти всех гражданских долгов, вытекающих из гражданско-процессуальных отношений, которые доходят до службы взыскания, это уже долги коллекторов. То есть коллекторы скупили эти долги и выступают единым профессиональным взыскателем во взаимодействии со службой судебных приставов. Там подобная схема работает достаточно эффективно и всех устраивает», - заявил он.
«Дело в том, что приставу тоже удобно работать с профессиональным взыскателем, который должен быть активен, который использует все свои полномочия, в том числе с тем же частным детективом, по сбору информации», - сказал директор ФССП.
«Наши финские коллеги очень позитивно относятся к тому, что значительная часть долгов проходит трансформацию через коллекторские агентства. В чем преимущества подобной системы работы? Коллектор оценивает перспективы взыскания как предприниматель. Он не тратит свои усилия на те долги, которые являются по его профессиональному пониманию бесперспективными», - заявил он.
«Кроме того, это медиативная форма непринудительного исполнения судебного решения. По сути коллектор, выкупая долг, обеспечивает исполнение обязательств должника перед взыскателем, то есть исполняет решение суда. Это тоже позитивный момент», - сказал Парфенчиков.
«Что же касается наших контрольных полномочий в отношении коллекторов, то Служба будет ждать решения правительства. Ведь работа с коллекторами - это сложный самостоятельный участок деятельности. И если он будет доверен ФССП России, то я уверен, что Служба справится», - сказал он.
Напомним, в начале июля президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, регулирующий деятельность коллекторов.
Закон прямо запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение.
Звонить должнику коллектор сможет не чаще двух раз в неделю, а проводить личные встречи – не чаще одного раза в неделю. Запрещено общение с должником ночью – с 22.00 до 08.00 в будни и с 20.00 до 09.00 в выходные.