«Поставки первых двигателей ПД-14 корпорации «Иркут» для проведения испытаний МС-21 с российскими силовыми установками ожидаются до конца 2017 года», – сказал официальный представитель ОДК.
«При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются. В основном это датчики, подшипники, уплотнения и др. Украинских комплектующих нет», – подчеркнул представитель ОДК.
Напомним, в среду в Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета.
Выступавший на церемонии выкатки премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил: «Это огромная победа корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками, конечно, при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение».
«Новый проект в авиастроении по понятным причинам дело совсем не дешевое. Вообще государств, у которых развито авиастроение, – их очень немного. И это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», – пообещал Медведев.
Первый вылет МС-21 должен состояться конца этого года. Начало серийного производства ожидается в 2017 году. А в конце 2018 года первая авиакомпания получит лайнер для коммерческой эксплуатации. Ею станет «Аэрофлот».
МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 гг.