«52 млрд рублей до Нижнего Новгорода в уставный капитал (проектной компании) и 250 млрд рублей - долг на 20 лет. По второму участку речь идет о миллиарде долларов в уставный капитал и 150 млрд рублей долга тоже на 20 лет», - сказал он, передает ТАСС.
Кроме того, банки БРИКС И АБИИ выразили готовность финансировать ВСМ «Москва – Казань» вслед за Китаем.
По словам Мишарина, Китай намерен создать в России ряд совместных предприятий для обеспечения строительства высокоскоростной магистрали. «Сейчас идет формирование совместного предприятия либо с Новосибирским стрелочным, либо с Мурманским стрелочным заводом по производству стрелочных переводов. Обсуждают долю строительных компаний, которые будут участвовать в строительстве. Нам нужны они, у них опыт. Важно им иметь часть в устройствах автоматики», - сказал он.
8 мая 2015 года президент России Владимир Путин сообщил, что Китай профинансирует проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» на 300 млрд рублей.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.