На пресс-конференции Хидашели сказала, что «еще долго у нас не будет военно-морских сил».
По ее словам, чтобы Грузия имела военный флот, на это «нужны средства, которых у нас нет, а они стоят сотни миллионов».
«Таких денег у Грузии нет», - сказала Тинатин Хидашели.
Грузии необходимо восстановить и усилить военно-морские силы в связи с усилением позиций России на Черном море, призвала ранее авторитетная тбилисская газета «Резонанси».
Как отмечало издание, Грузия является единственной страной бассейна Черного моря, у которой нет ВМФ, при этом морские границы превышают 300 километров, включая акваторию неподконтрольной «по объективным причинам» Абхазии.
Газета напоминает, что во время августовской войны 2008-го «флагманы грузинского ВМФ, суда «Тбилиси» и «Диоскурия», на военно-морской базе в Поти были уничтожены».«Также часть десантных катеров были захвачены Россией в качестве трофеев», – пишет «Резонанси».
После этого, напоминает издание, прежние власти страны приняли решение упразднить ВМФ, а оставшиеся плавсредства передать пограничникам.
Газета рассказывает об усилении и модернизации в последние годы Черноморского флота России, в том числе в Крыму, проведении там Россией интенсивных масштабных учений.
«Наличие в Грузии сильного, боеспособного военного флота – дорогое удовольствие. Возможно, общество задастся вопросом: «А нужен ли он нам?» Ответ однозначный. Он нужен нам так же, как ПВО. В том числе с учетом горьких уроков 2008-го», – констатирует издание.
Между тем, заместитель начальника грузинского Генштаба Омар Бегоидзе заявил журналистам, что ныне «баланс сил на Черном море нарушен в пользу России», которая «особенно сильную базу с новейшим вооружением создала в Крыму».
«В НАТО поэтому и думают, как усилить этот фланг», – сказал он, сообщив об активности по этому вопросу Румынии, Болгарии, Турции, а также стран – партнеров блока, Грузии и Украины.
«Грузия готова быть членом системы безопасности на Черном море», – сказал он, отметив, что речь при этом не идет о выделении Грузией судов, так как таких возможностей у страны нет.
«Речь о других направлениях, например, об обмене информацией, и о другом, я воздержусь говорить, о чем именно, так как сейчас идут консультации со странами НАТО», – сказал грузинский полковник.