«Подписанием этих двух документов все стороны-участницы подтвердили как друг другу, так и финансирующей проект Европейской комиссии, что магистраль Rail Baltic будет построена. Скоростное железнодорожное сообщение для стран, географически удаленных от Центральной Европы, крайне важно для сохранения конкурентоспособности и для целостного развития Европы», - сказал подписавший документы от имени Эстонии вице-канцлер министерства Ахти Кунингас.
Документ касаются принципов использования и контроля за средствами фонда ЕС «Соединяя Европу» (CEF), передает РИА «Новости».
Железная дорога Rail Baltic должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Общая стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд евро, из которых 85% должен предоставить Евросоюз.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве - 360 километров, в Латвии - немногим более 300 километров.
Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
Напомним, ЕС обсуждает с Прибалтикой проект дороги с 2007 года, и изначально ожидалось, что уже к 2016 году он будет завершен. Проект сталкивается с рядом проблем, в частности, межгосударственными разногласиями, а также требованиями прибалтийских компаний и промышленных объединений сосредоточиться на другом направлении, а именно российском.
TEN-T- это транс-европейская транспортная сеть, разделенная на девять приоритетных коридоров. Эстония, Латвия и Литва в этой сети принадлежат к коридору Северное - Балтийское море, для которого одним из важнейших новых поддерживающих транспортных соединений станет скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic.