«Сегодня мы увидели возможность строительства еще одной «Мрии» Ан-225, есть у нас корпус уникального самолета Ан-70, я ставлю задачу просчитать все возможности, внимательно изучить рынок и мне доложить относительно возможности достройки этих символических самолетов», –заявил Порошенко, выступая на мероприятии, посвященном 70-летию предприятия «Антонов», передает РИА «Новости».
Президент Украины напомнил, что «Антонов» заключил новые контракты на поставку самолетов в ОАЭ, есть договоренность, что Азербайджан будет покупать украинские самолеты.
Газета ВЗГЛЯД прошлым летом писала, что планы украинского авиапрома выглядят антинаучной фантастикой. В частности, речь шла о намерении концерна «Антонов» выпускать по 200 самолетов в год, хотя в период с 2000 по 2013 год на Украине производилось ежегодно от нуля до шести авиамашин. Такими же эфемерными выглядели и различные меморандумы, подписанные концерном с другими странами – в частности, с Саудовской Аравией, с Польшей. Более того, все сделки, которые анонсировались тогда, были невыгодны Украине по чисто экономическим причинам.
Ан-225 «Мрия» («Мечта» на украинском) – советский транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолетом в мире. Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Отметим, что причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжелого транспортного самолета в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. На Украине подобных задач просто не существует.
В мае Ан-225 впервые совершил перелет из Чехии в Австралию. На пути из Чехии авиалайнер сделал несколько посадок для дозаправки – в Туркмении, Индии и Малайзии, преодолев в общей сложности 15 тыс. 580 км пути.
Ан-70 – среднемагистральный грузовой самолет, разработанный АНТК «Антонов» для замены Ан-12. Проектирование самолета было начато в 1978 году. Совершил первый полет в декабре 1994 года. В 2000-х годах сообщалось, что самолет должен производиться совместно с Россией, однако в апреле 2014 года правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией. В результате производство Ан-70 было остановлено.