Документ предусматривает внесение правительством РФ в Госдуму проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 1 ноября 2016 года. Ранее проект федерального бюджета вносился правительством в Госдуму до 1 октября, передает РИА «Новости».
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин отмечал, что одним из аргументов в пользу переноса выборов Госдумы на 18 сентября 2016 года была как раз работа над проектом федерального бюджета.
Закон также приостанавливает действие бюджетного правила до начала 2017 года. Кроме того, продлевается на 2017 год действие временной нормы о перечислении ЦБ РФ 90% прибыли за прошедший год в федеральный бюджет.
Кроме того, согласно одобренным изменениям, правительство в 2016 году, исходя из ситуации на рынке, сможет замещать как внешние заимствования внутренними, так и наоборот. Также закон расширяет его возможности по правке бюджетной росписи расходов федерального бюджета, то есть перераспределению их без внесения изменений в закон о бюджете.
Закон также устанавливает случаи, когда правительство может распределять средства федерального бюджета бюджетной росписью. Например, таким образом могут распределятся средства антикризисного фонда в 65 млрд рублей, президентского фонда в размере 342,2 млрд рублей, бюджетные ассигнования на федеральную целевую программу системы ГЛОНАСС и программу социально-экономического развития Крыма.
Между тем, накануне сообщалось, что Столыпинский клуб, экспертная организация, которая готовит одну из программ к заседанию Экономического совета при президенте, считает возможным увеличить дефицит бюджета России до 3-5% ВВП, а внешние заимствования – до 20-30% ВВП в целях стимулирования экономического роста.