В четверг в Басманном суде Москвы рассматривается ходатайство следствия о продлении владельцу Домодедово срока домашнего ареста до 28 июля. Прокуратура выступила против любой меры пресечения для бизнесмена и настаивает на его освобождении, передает ТАСС.
9 марта в Мосгорсуде Каменщик заявил, что зарабатывает 10 млн рублей в месяц и не собирается скрываться от суда и следствия, так как дорожит своей деловой репутацией.
Тогда же защита Каменщика уже предлагала за его освобождение залог до 50 млн рублей. По мнению защиты, такая сумма гарантирует, что обвиняемый не скроется от следствия и суда, не попытается оказать давление на свидетелей и не помешает ходу расследования. Однако Мосгорсуд признал законным решение о домашнем аресте Каменщика.
По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта, что привело к тому, что в аэровокзальный комплекс 24 января 2011 года беспрепятственно проник террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 172 пассажиров.
Отмечается, что при этом, что все трое задержанных ранее проходили подозреваемыми по громкому уголовному делу о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ), возбужденному в связи с тем же терактом. Его расследование продолжалось 53 месяца, а затем было прекращено, так как в действиях фигуранта отсутствовал состав преступления. Никто из них вину не признает.
Из материалов прекращенного дела следовало, что вся досмотровая аппаратура была приобретена по распоряжению руководства Домодедово, так как своя у правоохранительных структур, работающих в аэропорту, просто не действовала из-за сильного износа или отсутствия комплектующих.
Обеспечить же стопроцентный досмотр пассажиров в аэровокзальный комплекс было невозможно даже самим силовикам, так как подобное усиление мер безопасности вводилось специальными приказами глав МВД и ФСБ в случае угроз терактов. В январе 2011 года таких угроз не было. Сами же руководители аэропорта и их подчиненные заставить пассажиров проходить через рамки не могли по той причине, что на этот счет не было никаких распоряжений или приказов из контролирующих их деятельность госструктур.