«Мы хотели бы установить контингент до конца года, потому что эти разрешения, которые действуют до 15 апреля, там проблема не только в том, что заканчивается срок действия, а в том, что их количества недостаточно, они физически заканчиваются, продлевать уже нечего, мы их потратили. Поэтому нам важно обсудить контингент и обменяться разрешениями», – передает ТАСС заявление Асаула.
Накануне в Гданьске начались двухдневные переговоры между Россией и Польшей по обмену разрешениями на автоперевозки между странами.
Накануне заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит перед началом очередного раунда польско-российских переговоров заявил, что на переговорах с Россией по автомобильным перевозкам Польша намерена отстоять собственные интересы и добиться равноправия сторон.
Напомним, 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала февраля не могли пересекать границу.
19 февраля стороны впервые смогли достигнуть определенных договоренностей. В частности, было принято решение обменяться разрешениями в объеме 20 тыс. штук для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года. До этого времени стороны продолжат переговоры, чтобы договориться о квотах на весь год.
Между тем, в пятницу в город Уручми Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая прибыла первая колонна российских грузовиков, которые доставили грузы через Казахстан по упрощенной схеме транзита, сообщает Синьхуа.
«В СУАР нет пограничного перехода между Китаем и Россией. Поэтому доставка товаров из России осуществляется по территории Казахстана», – заявил заместитель главы управления транспорта СУАР Чэнь Сяобин. «Открытие международного транспортного сообщения из СУАР до Новосибирска через Казахстан имеет важное значение для продвижения торгово-экономического сотрудничества», – подчеркнул он.
Благодаря новой схеме транзита время на доставку грузов сократилось с семи дней до двух.
«Ранее все товары, транспортирующиеся из СУАР в Россию, должны были выгружаться в Казахстане для таможенного досмотра. Теперь грузовым автомобилям необходимо лишь пройти регистрацию при транзите через границу Казахстана», – сказал Чэнь Сяобин.
Синьцзян-Уйгурский автономный район служит важным узлом, связывающим Китай с Центральной, Южной, Западной Азией, а также с Европой. По этой причине на его территории оборудованы 29 КПП.