«За два года более 1 млрд рублей осело в карманах мошенников, в первую очередь аутсорсеров, только при организации питания военнослужащих», – приводит его слова РИА «Новости».
В пресс-службе ГВП отметили, что следует использовать все возможности взаимодействия с правоохранительными и контролирующими структурами как для пресечения коррупции и ее негативных последствий, так и розыска похищенного и обеспечения возмещения ущерба. Доля таких правонарушений в общем массиве преступности превысила 20%.
19 мая минувшего года замглавы Минобороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщал, что аутсорсинговые компании организуют питание только в местах постоянной дислокации частей и соединений, но не выезжают на учения и полевые выходы, где нет коммуникаций и соответствующего оборудования.
Булгаков также рассказал, что для качественной организации питания личного состава в полевых условиях и в связи с возросшей интенсивностью боевой подготовки в Сухопутных войсках, береговых войсках ВМФ и ВДВ с 1 июня 2015 года будут восстановлены штатные должности военных поваров и пекарей.
При нахождении подразделений в стационарных условиях и при организации питания через аутсортинговые компании военные повара и пекари проходят обучение и совершенствуют навыки по специальности, добавил Булгаков.
Замглавы Минобороны информировал, что в российских Вооруженных силах ежедневно обеспечиваются питанием около 520 тыс. человек. Существует 21 норма продовольственных пайков. Основные из них включают более 40 наименований продуктов, чем достигается разнообразие блюд.
Питание личного состава армии и флота организуется в более чем 2 тыс. столовых и камбузах. 835 столовых переведены на организацию питания с элементами шведского стола, для чего работают 1,4 тыс. салат-баров. Ежегодно на довольствие военнослужащих расходуется более 700 тыс. тонн продовольствия.
Кроме того, в июле прошлого года первый заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба России генерал-лейтенант Евгений Бурдинский сообщал, что калорийность пайка российских военнослужащих превысила энергетическую ценность питания военнослужащих в США, Великобритании и других странах.