«Теперь единогласно (достигнуто) соглашение между всеми главами государств и правительств и премьер-министром Турции по заявлению ЕС-Турция», – передает РИА «Новости» заявление Туска.
Со своей стороны президент Литвы Даля Грибаускайте также сообщила о достижении договоренности между ЕС и Турцией.
«Соглашение ЕС-Турция на месте. Проверка имплементации начинается в воскресенье», – написала Грибаускайте в Twitter полчаса спустя после начала заседания глав МИД стран-членов Евросоюза и премьера Турции.
Ранее в пятницу премьер-министр Финляндии Юха Сипиля сообщил, что Евросоюз и Турция достигли на саммите в Брюсселе соглашения по ограничению миграции.
Между тем, премьер Турции Ахмет Давутоглу по прибытии на переговоры с лидерами ЕС заявил, что Анкара продолжит свою политику приема всех беженцев.
Со своей стороны Евросоюз пообещал отменить визовые ограничения для граждан Турции «самое позднее до конца июня 2016 года».
В четверг вечером в Брюсселе закончился первый день саммита ЕС – Турция, по итогам которого лидеры европейских стран согласовали общую позицию по миграционному соглашению с Анкарой. Договоренность предполагает обмен нелегальных мигрантов на легальных: все нелегалы, прибывшие на греческие острова через Турцию, будут возвращены обратно за счет ЕС, а Евросоюз за каждого возвращенного нелегала будет переселять из Турции одного легального беженца.
При этом премьер Бельгии Шарль Мишель заявил, что отдельные требования Турции по миграционному соглашению с Евросоюзом сравнимы с шантажом.
В среду европейский источник сообщил, что Евросоюз может выделить дополнительно 3 млрд евро Турции для решения проблем с мигрантами, однако лишь когда первые 3 млрд будут потрачены.
Источник также отметил, что Турция должна выполнить все 72 требования для достижения визовой либерализации с Евросоюзом. В четверг сообщалось, что Анкара выполнила только 30 из 72 требований.
В Москве выразили беспокойство по поводу соглашения между Европейским союзом и Турцией по мигрантам, достигнутого в ходе саммита в Брюсселе 7 марта, поскольку оно не обеспечивает права беженцев.