«Я рекомендую вам обратиться в министерство обороны», – сказал Песков, отвечая на вопрос, означает ли заявление Путина об еще одном погибшем российском военнослужащем в результате операции в Сирии, что у России есть еще потери, о которых не было ранее объявлено, передает РИА «Новости».
«Каких-либо других имен он (Путин) не произносил», – уточнил пресс-секретарь президента.
Накануне Песков подтвердил, что в четверг президент России Владимир Путин раскрыл имя пятого российского военнослужащего, погибшего в ходе операции ВКС в Сирии.
На церемонии вручения госнаград в Александровском зале Большого Кремлевского дворца Владимир Путин обратится к вдовам погибших в операции в Сирии российских военнослужащих, в том числе к Юлии Журавлевой. Официально о гибели Федора Журавлева до сих пор не сообщалось.
«Здесь, в этом зале, Елена Юрьевна Пешкова, Валентина Михайловна Черемисина, Ирина Владимировна Пазынич и Юлия Игоревна Журавлева – вдовы наших товарищей, погибших в борьбе с террористами. Понимаю, что для родных, близких, друзей, боевых товарищей Олега, Ивана, Александра, Федора их уход – невосполнимая утрата», – сказал президент.
Ранее российские власти признавали четыре случая гибели своих военных в ходе операции в Сирии, в том числе смерть 19-летнего Вадима Костенко. Напомним, о смерти Костенко стало известно в конце октября. По сообщению Минобороны, он совершил самоубийство из-за разлада с девушкой.
24 ноября российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии на границе с Турцией. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота Олега Пешкова расстреляли в воздухе боевики. Штурман Константин Мурахтин был спасен в ходе поисковой операции российским и сирийским спецназом. Позже он рассказал о том, как был сбит его самолет.
Тогда же, 24 ноября в ходе спецоперации по спасению пилотов Су-24 погиб морской пехотинец Александр Позынич. За проявленный героизм Александр Позынич был посмертно награжден Орденом Мужества.
По информации СМИ, Черемисин – российский военный советник, погибший в Сирии 1 февраля. Его имя официально не называлось. «Речь идет именно о консультантах, и связано это с обучением сирийских коллег с той техникой, которая поставляется в Сирию в рамках действующих контрактов», – поясняли в Кремле.