«Надя с детства хотела помогать людям. Стать медиком – это была ее мечта. Она пошла по стопам отца – военного доктора, который работал в Хабаровске. Надя всегда был очень отзывчивым человеком. Она не могла обойти стороной чужую беду. Это предопределило ее судьбу», – рассказала сестра мужа Надежды Дураченко Кристина Луценко в интервью «Комсомольской правде в Екатеринбурге».
После школы Надежда поступила Биробиджанское медицинское училище, а затем стала работать в больнице.
«У Нади всегда на первом плане были пациенты. Мы после колледжа пошли с ней вместе работать в нашу областную больницу. Она там была медсестрой в нейрохирургии. Зарекомендовала себя, как большой профессионал. Проработала там 17 лет. Все наши пациенты упрашивали, чтобы именно Надя была их медсестрой. А затем Дураченко предложили работу в военном госпитале», – рассказала изданию бывшая коллега и однокурсница Надежды Дураченко.
В госпитале Дураченко получила звание «старшина». «Долгое время она работа в Биробиджане. И вот через пять лет, когда встал вопрос, кого отправить в Сирию, более опытного специалиста не нашлось. Первая ее поездка в горячую точку была летом этого года. Надя всегда была на связи с мужем. Но, конечно, мы все за нее волновались», – цитирует издание родственников погибшей медсестры.
Первая командировка в Сирию прошла удачно. Вернувшись из горячей точки, медсестра успокаивала родственников, что там все мирно, не вдаваясь в подробности, говоря, что это «военная тайна».
«И вот пять дней назад Надю снова вызвали в командировку в Сирию. Когда ей предложили туда отправиться, она даже не спрашивала разрешения у мужа. Собрала чемоданы и сказала: «Родина зовет». Это был ее выбор. У нее было повышенное чувство долга», – рассказала Кристина Луценко.
В Сирии Надежда Дураченко пробыла только пять дней. После прилета ее в составе сводного отряда отправили в Алеппо, где уже долгое время идут столкновения с боевиками. В этот госпиталь должны были привезти раненых детей. По словам близких Дураченко, последний раз, выходя на связь, она рассказала, что собирается идти встречать транспорт с маленькими пациентами. В это же время и начали греметь взрывы.
«В этой ситуации радует лишь одно – автобус с детьми сломался в пути. И ребят не довезли до этой мясорубки», – добавляют родственники Надежды.
«Я горжусь своей женой. И дочка наша ей гордится. Это была лучшая жена и мама», – сказал изданию супруг Надежды Константин Дураченко.
Накануне Минобороны России подтвердило сообщения об ударе по мобильному военному госпиталю в Алеппо 5 декабря. При обстреле погибли две россиянки – медики Министерства обороны.
В оборонном ведомстве сообщили, что ответственность за обстрел госпиталя России в Алеппо лежит на террористах и их покровителях из США, Великобритании, Франции.
В ходе обстрела также пострадал журналист RT.
В понедельник в МЧС сообщили, что в Алеппо развернули российский аэромобильный госпиталь. В Минобороны сообщили, что прибывшие в Алеппо российские военные медики приступили к оказанию помощи местным жителям из освобожденных районов восточной части города.
1 декабря МЧС России направило в Сирию аэромобильный госпиталь с врачами отряда «Центроспас» для оказания медицинской помощи жителям Алеппо и ближайших населенных пунктов. «Всего в Сирию направлены 75 человек – это медицинский персонал и оперативная группа МЧС России», – уточнили в МЧС.