Сообщение об этом со ссылкой на источник в силовых структурах передает ТАСС. Однако остальные версии, по его данным, также не сняты со счетов.
Вместе с тем «Коммерсант» сообщает, что приоритетной версией крушения является ошибка пилотов, которые при взлете вывели лайнер на закритические углы атаки, в связи с чем потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом воду, а затем развалилась и затонула.
Версия строится на показаниях единственного очевидца – сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, наблюдавшего развитие трагедии с катера в акватории Сочи.
Очевидец утверждает, что лайнер вместо того чтобы набрать высоту, стал на небольшой скорости с неестественно задранным носом быстро снижаться к морю, будто собирался совершить посадку на воду. Вскоре самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, после чего затонул вместе с фюзеляжем.
Источник в силовых структурах также сообщил, что разрушения хвостовой части лайнера предварительно свидетельствуют, что командир действительно хотел посадить самолет на воду.
Самолет Ту-154 потерпел крушение в акватории Черного моря в воскресенье. На его борту находились 92 человека.