«Скорее всего, происшествие связано с некоторым конструктивным недостатком данного самолета», – приводит его слова РИА «Новости».
По словам Прядки, у самолета есть один режим предостережения угла атаки – примерно 16-17 градусов, он как бы запирается в этом режиме и выйти из него уже не может. Дальше происходит падение самолета, при котором он разрушается, добавил Прядка.
«Связано это с тем, что самолет сразу после взлета не может энергично набирать высоту, а должен сделать горизонтальную «площадку» для того, чтобы набрать безопасную скорость. На этом этапе ему не рекомендуется совершать никакие маневры», – пояснил он.
Прядка предположил, что летчики могли забыть или не знать об этом недостатке.
Если летчики сразу после взлета, отметил эксперт, не сделали «площадку», а продолжали набирать высоту и совершили разворот, то как раз в этот момент «могли наступить печальные последствия – срыв с крыла и штопорное поведение самолета».
Добавим, что в комитете Совета Федерации по обороне и безопасности «полностью исключили» версию теракта на борту Ту-154. Там заявили, что причиной катастрофы может быть неисправная техника или ошибка пилотирования.
Другой эксперт, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов, отметил, что скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета кажется подозрительным. Оценивая данные о расстоянии, на которое разлетелись осколки воздушного судна, Красноперов озвучил версию о возможном взрыве на борту самолета. При этом он подчеркнул, что окончательные данные можно получить только с черных ящиков.
Ту-154 пропал с радаров в воскресенье в 05.27 мск через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. На борту самолета находились 92 человека. Информации о выживших нет.