«Такой шаг существенно усилил бы полномочия президента как верховного главнокомандующего. Но я думал не о себе, а о стране. И о необходимости сохранить и укрепить то, что является признаком европейской культуры, систему сдержек и противовесов, политической конкуренции, права и свободы украинских граждан, прежде всего свободу слова», – приводит его слова «112 Украина».
В начале сентября Порошенко также заявлял, что не хотел бы введения военного положения и мобилизации на Украине.
Киев и страны Запада по-прежнему обвиняют Россию в «военной агрессии» и регулярно «находят» на востоке Украины и в пограничных областях России «некие подразделения» ВС России, хотя международные наблюдатели в ходе регулярных инспекций ни разу не обнаружили какой-либо незаявленной военной деятельности.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.
С середины апреля 2014 года киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры.