«Первая ступень отделилась», – сообщил комментатор пуска. Таким образом, российская часть международной программы запуска Antares выполнена, передает РИА «Новости».
Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) в 20.03 (03.03 мск понедельника). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом в ходе предстартовых проверок.
Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название Antares 230, многократно откладывался с мая. Американские специалисты хотели подстраховаться после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель Antares с двигателями производства компании AeroJet AJ-26 (модификация российских Н-33) взорвалась на старте.
Для новой Antares американские специалисты выбрали РД-181 подмосковного «Энергомаша». Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки РД-181 для Antares. Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
Antares с космическим кораблем Cygnus должна совершить грузовой рейс к Международной космической станции. Изначально первый старт модернизированной ракеты предполагалось осуществить в июле, но сроки запуска были сдвинуты сначала на август, затем на сентябрь, а впоследствии на октябрь.
Новую модификацию ракеты, получившей название Antares 230, разработали после аварии в октябре 2014 года, когда Antares, оснащенная в то время двигателем компании «Аэроджет» AJ-26 (модификация российских Н-33), взорвалась во время старта на космодроме в штате Виргиния. Новая Antares оснащена российскими двигателями РД-181.
Согласно результатам расследования аварии носителя Antares, проведенного компанией Orbital ATK, основной причиной инцидента стал взрыв ракетного двигателя AJ-26, сделанного на основе советского НК-33 и модифицированного для США украинским КБ «Южное».
Orbital ATK осуществляет доставку грузов на МКС по контракту с НАСА. Компания осуществила пять успешных рейсов на МКС, контрактом гарантированы еще по меньшей мере 12 полетов до 2024 года.