«Они будут сейчас бесконечно играть темой особого статуса и как он должен быть закреплен. И проблема не в том, что особый статус должен быть на три года или более, а они хотят записать некоторые вещи в конституцию (Украины). А я считаю это принципиально неприемлемым с точки зрения всей логики процесса», – заявил Климкин в интервью изданию «День».
В среду на прошедшей в Минске встрече контактной группы полномочный представитель России в группе Борис Грызлов озвучил переговорную позицию Москвы из пяти пунктов.
Первый пункт предполагает: «голосование по Конституции Украины должно быть жестко увязано с одновременным принятием поправок в статьи 1 и 10 закона об особом статусе (Донбасса) для придания особому статусу постоянной основы по «формуле Штайнмайера».
Ранее глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о том, что необходимо принять специальный закон о выборах в Донбассе, который закрепит особый статус региона по формуле – «в день выборов в Донбассе – на временной основе, а с момента публикации отчета ОБСЕ по итогам выборов – на постоянной».
«Формула Штайнмайера» возможна только при наличии конституционной основы в виде поправки в Конституцию Украины, предполагающей, согласно пункту 11 минских соглашений, постоянный характер особого статуса Донбасса.
Напомним пункт 11 Минских соглашений: «Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей... до конца 2015 года».