В этом иске крупнейший российский авиаперевозчик изначально потребовал взыскать с «Трансаэро» более 2,7 млрд рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, более 274 млн рублей штрафа, 62,5 млн рублей пени и 57,7 млн рублей процентов, но позже от требования о взыскании штрафа за нецелевое использование заемных средств отказался, передает РИА «Новости».
Ранее в понедельник стало известно, что «Трансаэро» подала в суд заявление, в котором требует признать незаконными действия Росавиации по передаче своих рейсов авиаперевозчикам группы «Аэрофлот.
До этого стало известно, что «Трансаэро» подала заявление к Росавиации, в котором оспаривает действия ведомства, но суть претензий была не известна. Заявление поступило в арбитраж 21 января, к производству оно пока не принято. В заявлении третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
В тот же день «Трансаэро» подала в арбитраж Москвы иск к Росавиации о взыскании около 595 млн рублей, основания иска пока не сообщаются.
После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот».
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев 12 января заявил, что «Аэрофлот» не стал монополистом после ухода «Трансаэро» - группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Между тем, в декабре Савельев говорил, что авиакомпания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок России после получения маршрутов «Трансаэро» примерно в 50% или чуть выше.