«Следствие отклонило наше ходатайство о прекращении двух вменяемых Пузикову эпизодов. Мы считаем, что по эпизоду с карточками вред уже возмещен, а по эпизоду с машинами нет состава преступления», – передает РИА «Новости» слова защитника.
По данным Старовойтова, в настоящее время материалы уголовного дела находятся в прокуратуре, в ближайшее время трем фигурантам должны будут вручить обвинительные заключения, после чего дело передадут в суд.
«Дело вряд ли передали в суд, так как обвиняемым еще не вручили обвинительное заключение, но в скором времени это произойдет», – сказал адвокат.
По его мнению, дело будет передано в один из судов Санкт-Петербурга, поскольку именно там происходили события, которые следствие считает преступными.
Cкандал вокруг сомнительной распродажи имущества Минобороны, стоивший Анатолию Сердюкову кресла министра, разгорелся в 2012 году. Следственный комитет возбудил тогда уголовное дело в отношении целого ряда чиновников военного ведомства, которые участвовали в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих Оборонсервису.
Сам Сердюков, собственноручно подписавший множество директив о продаже имущества, в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.
Уголовное дело в отношении экс-руководителя компании Минобороны «СПБ Инженертехцентр» Валерия Пузикова, мужа сестры Сердюкова, было возбуждено в январе этого года.
По данным следствия, предприятие исполняло государственный контракт на оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления Минобороны России. Согласно документам, военное ведомство арендовало у предприятия автомобили Toyota Land Cruiser 78, Mercedes-Benz GL 320 4 Matic, Porsche Cayenne Turbo, Hummer и BMW 760LI, которые, в свою очередь, были взяты во временное пользование Пузиковым у аффилированных коммерческих организаций.
Однако, «несмотря на то, что указанная автомобильная техника военным ведомством фактически не использовалась, предприятие с 2010 по 2013 год перечислило коммерческим организациям более 8 млн рублей», отмечали в СК.