«Работы над созданием Т-35 шли 5 месяцев. Более тысячи деталей были созданы на предприятиях УГМК по советским чертежам. Танк полностью соответствует оригиналу: вес – 55 тонн, длина корпуса почти 10 метров, высота – 3,5 метра. Единственное, нет двигателя, поэтому танк не на ходу», – сказал ТАСС Хафизов.
«Это крепость на гусеницах. Мы сами удивились грандиозности этой машины, когда ее собрали. Это самый тяжелый и крупный экспонат Музея военной техники УГМК. Для транспортировки техники из цеха в музей задействовали два 50-тонных крана», – добавил Хафизов.
По его данным, Т-35 – советский танк, разработанный в Харькове в 30-х годах 20 века. Всего было выпущено 59 таких машин. «На танке пять башен с оружием. На машине стоял авиационный двигатель, сделанный по лицензии BMW, но максимальная скорость была всего 8–10 км/ч. Т-35 маломаневренный, поэтому он был неудобен в боевых действиях. В боях принимали участие лишь единицы, остальные машины вышли из строя еще по пути на фронт», – добавил он.
На данный момент существует один оригинальный экземпляр Т-35. «Теперь наш воссозданный танк стал вторым экземпляром в мире. Т-35 был символом военной и индустриальной мощи СССР, потому что нигде в мире в 30-е годы не было пятибашенного тяжелого танка в серии. Именно эта машина изображена на медали «За отвагу», – рассказал агентству директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время Музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, массогабаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с 18 века до наших дней.
В 2011 году Музей военной техники УГМК получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных сил России. В настоящее время его гостями ежемесячно становятся более 13 тыс. россиян и зарубежных гостей.