«Такие действия можно расценивать исключительно как нарушение международных обязательств, в частности, Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, в соответствии с которой функции дипломатического агента прекращаются по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания», – передает слова дипломата РИА «Новости».
Представитель посольства пояснил, что конвенция не наделяет государство пребывания полномочиями ограничить период выполнения своих функций дипломатическим агентом на его территории, за исключением случаев, когда кто-либо из дипломатических работников представительства объявляется persona non-grata или любой другой сотрудник представительства является неприемлемым.
«По сути, ограничения пребывания в должности сотрудников Посольства России в Лондоне и ГК России в Эдинбурге, навязываемые нам британской стороной, приравниваются к объявлению их persona non-grata, в понимании статьи 9 упомянутой Конвенции. То есть речь идёт о выдворении», – сказал он. Сотрудник посольства добавил, что таким образом нарушаются статьи седьмая и 10 Конвенции, в соответствии с которыми назначение дипломатического агента, за исключением главы представительства, не требует одобрения государства пребывания.
Работа посольства России в Великобритании нарушается, а численный состав диппредставительства сокращается из-за того, что британские власти уже более чем на полгода задерживают выдачу виз дипломатам.
Ранее во вторник посол России Александр Яковенко в своем микроблоге в Twitter написал, что власти Великобритании «выдавливают российских дипломатов с помощью визовых бюрократических хитростей, сокращая тем самым штат посольства».
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. В конце июля ЕС и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики. За прошедший год санкционный список неоднократно пополнялся новыми физическими и юридическими лицами. Летом 2014 года добавились и секторальные экономические санкции. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции.