«Хочу выразить удовлетворение проведенными переговорами и подписанным сегодня соглашением. Убежден, что мы делаем шаг, который имеет историческое значение», – передает ТАСС слова болгарского министра.
В ходе однодневного визита Семоняка в Болгарию был также подписан ряд других документов о военно-техническом сотрудничестве и сотрудничестве в области обороны Болгарии и Польши.
В минобороны уточнили, что ВВС Болгарии в настоящее время располагают четырьмя исправными истребителями МиГ-29.
6 июля сообщалось, что София и Варшава в течение нескольких месяцев ведут успешные переговоры о заключении договора на обслуживание истребителей МиГ-29 советского производства, находящихся на вооружении Болгарии.
Тогда министр обороны Болгарии заявлял, что «мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».
Глава ведомства также сообщал, что Болгарии необходимо отремонтировать шесть истребителей, Польша предложила более приемлемые цены, чем Россия.
Как заявлял в марте Ненчев, военно-воздушные силы Болгарии могут перейти на закупки истребителей НАТО из-за высокой стоимости ремонта российских истребителей МиГ. Согласно данным министерства обороны, содержание российских самолетов МиГ до 2029 года обойдется стране в сумму порядка 900 тыс. долларов.
В рамках программы, которая рассчитана до 2020 года, Болгария тогда же рассматривала возможность закупки многоцелевых истребителей, произведенных в странах НАТО, взамен российских МиГ-21, МиГ-29 и Су-25, стоящих на вооружении армии этой страны в настоящее время.
По данным из открытых источников, стоимость одного самолета F-16 составляет около 34 млн долларов.
Официальный представитель РСК «МиГ» в Болгарии Александр Александров ранее заявлял, что Польша не имеет лицензии на ремонт российских самолетов.
По данным открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС Болгарии, помимо иных боевых машин, стоят 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ (учебно-боевые).