«ГТЛК имеет большой опыт работы с региональными авиакомпаниями и структурирования лизинговых сделок по поставкам региональных воздушных судов», – заявил в ходе церемонии подписания на авиасалоне МАКС-2015 гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин, передает ТАСС.
Руководитель предприятия отметил, что сотрудничество ГТЛК с ГСС позволит обновить и расширить парк отечественных авиаперевозчиков, будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и простимулирует процесс импортозамещения в сегменте региональной авиации.
В настоящее время контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолеты Sukhoi Superjet 100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться ГСС лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ 100.
Отмечается, что проект создает предпосылки для замены устаревшего импортного парка на новые самолеты отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается порядка до 30 млрд рублей внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.
Первые самолеты по договору между ГТЛК и ГСС будут поставлены российской авиакомпании «Ямал». Подписание соответствующего соглашения ГТЛК с этой авиакомпанией состоялось на МАКС-2015.
В начале августа вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что Россия в перспективе сможет заменить двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100.
Россия начала широкую программу импортозамещения после того, как западные санкции обнаружили зависимость целого ряда важных отраслей от импорта. Президент Владимир Путин заявил, что санкции помогли очистить российский рынок, который был занят после вступления России в ВТО (2012). Российский МИД в четверг заявил, что Россия как член ВТО строго выполняет свои обязательства.
В то же время премьер Дмитрий Медведев заявил, что Россия не ставит задачу тотального замещения всего импорта.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Собирается в Новосибирске. Каталожная стоимость лайнера в базовой версии составляет 36 млн долларов.
Авиасалон МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые страны не будут представлены на авиасалоне – к ним относятся, например, Израиль и Украина.